Как правильно готовить одаренных детей к научно-практическим конференциям

Реферат: История Религии (том 1) Александр Мень ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ В поисках пути, истины, и. В реализации способностей одаренных детей школьного возраста существует много проблем. Часто мы сталкиваемся с причинами не соответствия между конкретными достижениями и потенциальными способностями обучающихся. Эстетическое и художественное образование в Бурятии. код для вставки на сайт или в блог. Как приготовить вкусный варенец в домашних условиях Домашний варенец - очень вкусный кисломолочный продукт. если у вас есть возможность купить хорошие молоко и сметану, то сделать варенец в домашних условиях не.  · how to drink water in the evening before going to bed? Useful tips nutritionist and life hacking life why not eat after six o'clock! life hacking for a healthy lifestyle how to drink water you Автор: School of Doctor Skachko.

Содержание 1. Неравномерность возрастного развития 2. Семья одаренного ребенка 3. Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми. БРРекомендации педагогам по учету личностных и познавательных Условия повышения мотивации БЗД Дополнительное задание для дистанционного обучения. БРОбщие рекомендации по работе с одаренными детьми и подростками Основные направления управленческих стратегий по организации работы с одаренными детьми 1.

Информационно-аналитическое направление.

Мотивационное направление. Методическое направление. Планово-прогностическое направление 5. Координационно-регулирующее направление. Тема 5. Возможности проведения коррекционно-развивающей работы со способными, одаренными детьми и подростками ОИБ О проблемах одаренных детей В реализации способностей одаренных детей школьного возраста существует много проблем. Часто мы сталкиваемся с причинами не соответствия между конкретными достижениями и потенциальными способностями обучающихся.

Главная причина — это психологические предпосылки, мешающие реализации способностей. Их истоки часто закладываются в семье. Американский психолог М. Значительная часть указанных факторов характерна в большей мере для одаренных детей подросткового возраста. Очень часто у них наблюдаются проблемы поведения : стремление прервать собеседника, желание показать свои знания, неумение слушать, стремление поправлять других, вплоть до проявлений осознанных издевок над другими.

Например, одаренный подросток часто ставит перед собой завышенные цели. Не имея возможности их достичь, он начинает сильно переживать, ибо у него еще не выработалось умение правильно оценивать перспективу, выбирать оптимальные пути решения поставленных задач.

Но, с другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям. Вот почему в каждом конкретном случае педагогам необходимо быть внимательными, осторожными и дальновидными. В обобщенном виде проблемы одаренных, способных детей, требующие от педагога дополнительной коррекционно-развивающей работы, представлены в следующих сферах: Проблемы сферы обучения проявляются в низкой учебной мотивации, демонстративном или тревожном игнорировании различных заданий педагога, отсутствии простейших знаний по определенным предметам в сочетании с блестящими успехами по другим.

Причины школьной неуспешности одаренных детей связываются с устойчивым подавлением их познавательных потребностей и возможностей, которое формируется педагогической средой общеобразовательной школы. Но это не единственная причина.

Обучение одаренного ребенка по обычной программе, не создающей ему интеллектуальных проблем, может привести к несформированности навыков учебной деятельности.

В среднем звене это приводит к трудностям в приготовлении домашних заданий, в выполнении учебных действий.

  • Покраска балкона внутри своими руками
  • Такие дети, например, могут блестяще справляться с творческой, нестандартной работой и терпеть фиаско при выполнении рутинных, трудоемких заданий.

    Поведенческие проблемы одаренных детей часто проявляются в асоциальном и агрессивном поведении. Протест ребенка против сложившегося отношения к нему сверстников и взрослых, длительное подавление его важных потребностей - в активности, демонстрации своих возможностей, в лидировании и т. Такой школьник ведет себя вызывающе, бурно и недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих.

    Достаточно часто можно встретить и противоположную реакцию: уход в себя, в мир фантазий и грез, вялость, незаинтересованность в контактах. Причина заключается в несформированности у школьных у школьника средств продуктивного общения. Ее истоки лежат в дошкольном прошлом, той особой щадящей среде, которую создают для ребенка любящие родители.

    Внутриличностные проблемы. Талантливый ребенок осознает скорее не свою одаренность, а свое отличие от других. Переживание этого отличия самим ребенком и его окружением может перерасти в отдельность, отчужденность и породить серьезные внутриличностные конфликты. В младшем школьном возрасте это находит выражение в высокой тревожности, неуверенности, невротической и психосоматической симптоматике. Возможные возрастные кризисы, через которые могут проходить одаренные люди: кризис мальчиков 7-ми лет при поступлении в школу; кризис конформности в классе; кризис девочек в подростковом возрасте несовпадение желаемого и действительного ; кризис при поступлении в ВУЗ; кризис при поступлении на работу; кризис нереализованности женщин в возрасте сорока лет и др.

    РБ Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяются прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного времени в успешности деятельности.

    Ветрогенератор своими руками видео и фото

    Именно своеобразные черты личности, как правило, органично связанные с одаренностью, заставляют педагога или школьного психолога предположить у такого ребенка наличие повышенных возможностей. Неравномерность возрастного развития одаренных детей. По своей природе одаренность имеет системный, динамичный и индивидуальный характер. Последнее весьма часто проявляется в гетерохронности развития разных сфер психики и в так называемой диссинхронии развития одаренных детей, когда имеет место сочетание опережающего темпа развития одних сфер психики например, интеллектуальной по сравнению с другими например, личностной.

    Войти на сайт

    Возможно и гармоничное развитие одаренных детей, что подтверждается целым рядом исследований. Однако у части одаренных детей, прежде всего, исключительно одаренных в какой-либо одной области, отмечается дисгармоничное развитие, которое прямо влияет на личность в период ее становления и является источником многих проблем необычного ребенка.

    Неравномерность возрастного развития одаренного ребенка наблюдается в значительном опережении, например, в умственном или художественно-эстетическом развитии одаренных детей, достигающем иногда лет. Понятно, что все другие сферы развития - эмоциональная, социальная и физическая — будучи вполне обычными по своему уровню, не всегда поспевают за таким бурным ростом.

    Другой причиной неравномерности является особая система основных интересов, принципиально отличающаяся у одаренных детей в сравнении с другими детьми: главное место в ней занимает деятельность, соответствующая их незаурядным способностям.

  • Можно ли послк панихиды ложить свечку в гроб
  • Поэтому нередко особое познавательное развитие идет в каком-то смысле за счет других сфер развития. Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания школы на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается значительным. В семьях одаренных детей отчетливо прослеживается высокая ценность образования, при этом часто образованными оказываются и сами родители.

    Главная, практически обязательная особенность семьи любого особо одаренного ребенка - повышенное, сравнительно с обычными семьями, внимание к ребенку, когда вся жизнь семьи сосредоточена на ребенке.

    Сделать своими руками скорлупки для утепления труб размеры

    Во многих случаях именно родители начинают обучать одаренного ребенка, при этом часто, хотя и не всегда, кто-нибудь из них на долгие годы становится подлинным наставником ментором своего ребенка в самой разной деятельности: в художественно-эстетической, спорте, том или ином виде научного познания. Это обстоятельство является одной из причин закрепления тех или иных познавательных или каких-либо других интересов в личности ребенка. Определенная детоцентричность семьи одаренного ребенка, фанатическое желание родителей развить его способности имеет в ряде случаев и свои отрицательные стороны.

    Так, в этих семьях наблюдается определенная попустительская позиция в отношении развития у своего ребенка ряда социальных и в особенности бытовых навыков. Большое значение для понимания особенностей личности одаренного ребенка имеет анализ его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    похожие документы

    Эти взаимоотношения, являясь следствием необычности самого ребенка, в значительной мере определяют историю его жизни и тем самым определяют его личность. Сверстники относятся к одаренным детям по-разному. В силу большей обучаемости, в том числе социальным и бытовым навыкам, многие одаренные дети пользуются большой популярностью в коллективе сверстников.

    В особенности это относится к детям с повышенными физическими возможностями и, естественно, к детям-лидерам. Во многих же случаях особая одаренность сопровождается необычным поведением и странностями, что вызывает часто у одноклассников недоумение или насмешку.

    Иногда жизнь такого ребенка в коллективе складывается самым драматическим образом. Часто в результате взаимоотношений в группе сверстников дети попадают в группу риска. В специализированных школах значительно выше вероятность того, что интеллектуальные или учебные способности особо одаренного ребенка будут по достоинству оценены.

    Учителя тоже неоднозначно относятся к одаренным детям. Единственная группа детей, всегда ощущающая их явное расположение — это дети с повышенными учебными способностями. Во всех других случаях многое зависит от личности учителя. Если это учитель со свободным от стереотипов мышлением, то повышенная критичность интеллектуально одаренного ребенка, его высокое умственное развитие, иногда даже превышающее умственное развитие самого учителя, вызывают у него уважение и понимание.

    В других случаях часто взаимоотношения с учителем характеризуются конфликтностью, неприятием друг друга с обеих сторон. Особенно сложно детям с теми вида одаренности, в которых явно выражен творческий потенциал.

    Как подключить 3g на киевстар

    Для разрешения данной проблемы необходима специальная подготовка учителей для работы с одаренными детьми. Хотя все одаренные дети являются разными — по темпераменту, интересам, воспитанию и, соответственно, по личностным проявлениям — тем не менее, существуют общие особенности личности, характеризующие большинство одаренных детей и подростков.

    Наиболее важной характеристикой личности детей с проявлениями одаренности является особая система ценностей , то есть система личностных приоритетов, важнейшее место в которой занимает деятельность, соответствующая содержанию одаренности.

    У одаренных детей существует пристрастное, личностное отношение к деятельности, составляющей сферу их интересов. Для многих одаренных детей характерен перфекционизм , то есть стремление добиться совершенства в выполнении деятельности. Свои особенности у одаренных детей имеет самооценка , характеризующая представление ребенка о своих силах и возможностях. В большинстве случаев у одаренных детей самооценка высокая, однако иногда у особо эмоциональных детей самооценка отличается противоположностью — от очень высокой самооценки в одних случаях ребенок бросается в другую крайность, считая, что он ничего не может и не умеет.

    И те, и другие дети нуждаются в коррекционной работе и в психологической поддержке. Очень важной особенностью личности ребенка, проявляющего признаки одаренности, является так называемый внутренний локус контроля , то есть принятие на себя ответственности за результаты своей деятельности а в дальнейшем и за все, происходящее с ним.

    У многих одаренных детей наблюдается повышенная впечатлительность и связанная с ней особая эмоциональная чувствительность. Повышенная впечатлительность в некоторых случаях проявляется в склонности к бурным аффектам. В других же случаях она носит скрытый, внутренний характер, обнаруживая себя в излишней застенчивости в общении, трудностях засыпания, а иногда и некоторых психосоматических заболеваниях. Для педагога особенно важно знать особенности личности одаренных детей с творческими проявлениями.

  • Можно ли пить вместе с метформином
  • Одна из основных личностных характеристик детей и подростков с повышенными творческими возможностями — независимость автономность ; трудность, а иногда и невозможность действовать, думать и поступать так, как большинство. Дети с творческими возможностями, в какой бы области деятельности не проявлялась их одаренность, мало, по сравнению с другими людьми, ориентируются на общее мнение, на сложившийся принцип, на устоявшиеся правила. Хотя эта личностная характеристика помогает в деятельности, тем не менее, именно она делает их неудобными для окружающих.

    Одаренные дети этого типа ведут себя менее предсказуемо, чем этого хотелось бы окружающим, что приводит иногда к конфликтам. В целом, можно констатировать определенную неконформность ярко одаренных, творческих детей. Это, возможно, одна из причин несоблюдения ими социальных норм и требований коллектива.

    Шакийский отшельник

    У части детей с исключительной одаренностью, с резко повышенными интеллектуальными и художественно эстетическими возможностями, в силу неравномерности развития, часто возникают проблемы общения, отсутствуют навыки социального поведения.

    Нередко у таких детей имеют место проблемы в эмоциональном развитии, когда в сложных ситуациях они проявляют явно инфантильную реакцию: например, критическое замечание вызывает немедленные слезы, а любой неуспех приводит к отчаянию. У многих особо одаренных детей заметны проблемы, связанные с их физическим развитием: дети избегают всего, что требует физических усилий, явно тяготятся уроками физкультуры.

    Явной является проблема волевых навыков или саморегуляции. Особо одаренные дети успешно занимаются только деятельностью, достаточно интересной и легкой для них, то есть составляющей суть их одаренности.